Когда менять резину на зимнюю 2019

Когда менять на зимнюю резину в 2019 2020 году

Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, начинают задумываться о покупке подержанных моделей. Изначально кажется, что это довольно привлекательный вариант, особенно учитывая то, сколько стоит поюзанная покрышка. Еще пригодная с виду модель может обойтись на 20-30% дешевле. Однако эта выгода обманчива. Дело в том, что уже к концу первого сезона, сцепные свойства шины снижаются на 10-15%. А во второй сезон – 25-30%. Именно такого возраста и продают покрышки. Поэтому, здесь можно получить практически непригодный к использованию комплект. Т.е. по факту покупка не рекомендована.

«Зимка» же более мягка, а также менее восприимчива к низким температурам. Однако, когда воздух прогрет до +7 и выше, они начинают «плыть», быстрее изнашиваться, неидеально вести себя при езде по асфальту. Когда же правильно и при какой температуре стоит менять летнюю резину на зимнюю? Однозначного ответа здесь нет, если говорить о конкретных датах и числах. Тут многое зависит от географии и климата.

Когда переходить на зимнюю резину

В целом, водитель самостоятельно может сориентироваться в данном вопросе, ознакомившись с прогнозом погоды на ближайшие дни. Здесь действует простое правило: если температура воздуха за окном падает ниже +7 градусов, пора переобувать «железного коня». Если этого не сделать, вы рискуете попасть в аварию.

С наступлением первых холодов увеличиваются очереди в шиномонтажные мастерские. Автовладельцы в экстренном порядке начинают менять летнюю резину на зимнюю. И каждый в этот момент задумывается над вопросом о том, вовремя ли производится такая замена. Чтобы это понять, расскажем о реальных сроках поездки в шиномонтаж и о правилах проведения процедуры.

Когда переобуваться на зимнюю резину с летней и какой штраф за езду зимой на летней

То выписать постановление он собирается с большой долей вероятности по части 1 статьи 12.5 КоАП. Она предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей за несоответствие Основным положениям в ПДД, а именно в них содержатся указанные выше требования к глубине протектора после износа резины, наличию корда, отсутствию гаек/болтом и другие.

Разумеется, нет. К летним покрышкам требования распространяются не на все оставшиеся 9 месяцев. На зимней резине просто запрещается ездить в месяцы лета – июне, июле и августе, это предписывает тот же пункт 5.5 Техрегламента. Так, в октябре или ноябре, к примеру, Вы можете ездить хоть на летней, хоть на зимней резине.

Интересно почитать:  Выплаты При Беременности 2019

Замена резины на зимнюю когда по правилам — с 1 декабря 2018

После изучения соответствующего раздела данного документа становятся понятными следующие правила:

  1. Летом (с июня по август включительно) запрещено эксплуатировать шипованные шины.
  2. В зимний период (в декабре, январе и феврале) допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S» (встречается также «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки.
  3. Местные власти имеют право продлить срок запрета использования того или иного вида шин. Это объясняется тем, что погодные условия России от региона к региону очень разнятся, поэтому решение, когда нужно менять резину, должно приниматься на местах. Например, в вашей области могут запретить использовать летние шины с ноября по март. Но сократить время запрета местные власти не могут, то есть в зимние месяцы в любом регионе на автомобилях должна стоять зимняя резина.

Начиная с 11 ноября текущего года в силу вступают поправки в Техрегламент “О безопасности колесных транспортных средств.” Отныне все владельцы автомобилей, которые относятся к категории “В”, будут обязаны использовать зимние покрышки в период с декабря по февраль. Однако в отдельных регионах в связи с погодными условиями данные сроки могут отличаться.

Правила замены зимней резины на летнюю в 2019 году

В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет. Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.
Интересно почитать:  Минималка Для Детских Пособий 2019 В Соцзащите

Вечный вопрос — когда менять летнюю резину на зимнюю? Юрист поможет разобраться, когда переобувать авто в 2019 году

За езду летом на шипованной резине, разрушающей дорожное покрытие, а главное, передвижение зимой на летней (что опасно не только для самого водителя, но и для окружающих) – на данный момент штрафа нет. И, скорее всего, в 2019 году штраф за использование резины не по сезону не появится. Пока единственной мотивацией для ленивых водителей, не меняющих зимнюю резину на летнюю является её быстрый износ, ведущий к экономическим потерям. Летняя эксплуатация сильно сокращает срок использования зимней резины. Плюс, дополнительно к этому:

  1. Шипованная. Впервые была разработана в 1933 году компанией Michelin. В большей части Европы она запрещена (т.к. портит дорожное покрытие). Используется в её северной части (в скандинавских странах) и России. Обеспечивает наилучшее сцепление (из всех типов шин) на льду и укатанном снегу.
  2. Ламелизированная или фрикционная. Автомобилисты называют её «липучкой». От шипованной отличается более мягкой резиной, а также глубиной канавок (ламелей) и их количеством. Из-за более высокого коэффициента трения, такие покрышки, как будто прилипают к дороге, от чего и получили своё название.
  3. Всесезоная. Это шина, имеющая характеристики, находящиеся в середине между покрышками, используемыми строго по сезону. Она зимой лучше, чем летняя, а летом, чем зимняя резина, но в сезон сильно уступает своим специализированным собратьям. Имеет очень низкий эксплуатационный ресурс (не более 70% от летних шин), в связи с тем, что большую часть времени работает в неоптимальных условиях.
  4. Расширенного диапазона эксплуатации. Эти шины способны работать в диапазоне температур от -15 до +50. При этом имеют достаточно большой эксплуатационный ресурс. Очень дорогие и потому достаточно редкие.

Когда ставить зимнюю резину по — закону в — 2019 — году

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Интересно почитать:  Выплаты есв сотрудникам мвд в 2019 году

Закон о зимней резине в 2018-2019гг

Если речь идет о законопроекте №464241-6 о введении ответственности за использование ненадлежащего вида резины, то он все еще находится на рассмотрении в Госдуме. В качестве наказания планировалось ввести только штраф, в размере двух тысяч рублей. Его судьбу можно отследить на официальном сайте законотворческого органа.

  • летом (три месяца: июнь, июль, август) запрещается использование шипованных шин;
  • зимой (соответственно, декабрь, январь, февраль) должны использоваться только зимние варианты (разрешаются как шипованные, так и нешипованные «липучки»). Допустимая маркировка зимних шин: «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок;
  • всесезонная резина может быть использована зимой только если соответствует вышеуказанной маркировке.

Между нами говоря

Даже в легкие заморозки авто на летней резине станет неуправляемым на дороге. С приходом холодов летние покрышки теряют эластичность и сцепление с дорогой, поэтому тормозной путь может увеличиваться в разы. А зимние шины при температуре выше +10 градусов нагреваются, становятся мягче и быстрее изнашиваются. Кроме того, использование зимней резины в теплое время ведет к повышенному расходу топлива. В то же время при низких температурах зимние покрышки достаточно эластичны, чтобы можно было без проблем управлять автомобилем. Поэтому переходить на зимние покрышки необходимо своевременно.

По мнению специалистов и производителей зимних покрышек, устанавливать их необходимо тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней держится на уровне +5 – +7 градусов. Между температурой окружающей среды и выбором покрышки существует прямая связь. Чем ниже температура воздуха, тем тверже резина. Именно поэтому летние и зимние шины различаются по химическому составу и рисунку протектора.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2018 году

Предельно внимательными водителям надо быть при проезде мостов, железнодорожных переездов, на многоуровневых пересечениях проезжих частей и развязках. Сконцентрироваться также необходимо и вблизи пешеходных переходов, а при подъезде к «зебре» заранее снижать скорость, предупреждает ГИБДД.

ГИБДД советует автовладельцам поменять летнюю резину на зимнюю при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7°C в течении, как минимум, недели. Своевременная смена резины позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями. Это, в свою очередь, поможет значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий, а значит спасти жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Adblock detector